Методы стратегического портфельного анализа

Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее Страница 1 Целью проведения маркетинговых исследований позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли. Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки зрения решения второго круга проблем. Хотя, безусловно, прежде всего необходимо определиться в целом с перспективами данного бизнеса, то есть рассмотреть первый круг проблем. Угроза замены данного продукта новыми продуктами. Конкуренция среди производителей в самой отрасли. Кратко рассмотрим эти конкурентные силы.

5 групп факторов для оценки привлекательности рынка

Угроза проникновения на отраслевой рынок новых игроков подрывает прибыльность: В то же время компаниям, уже работающим в отрасли, обычно приходится нести большие расходы, дабы удовлетворить своих потребителей. Это отбивает у новичков охоту к вхождению в отрасль, поднимает для них планку, которую надо преодолеть, чтобы конкурировать с уже работающими в отрасли производителями.

Оценка привлекательности отрасли необходима для ясного понимания: как В пример возьмем речной бизнес в Москве. Будущий бизнесмен, имея . прорыв может значимо перевернуть баланс сил в отрасли).

Вконтакте Одноклассники Конкурентный анализ фирм — это то, без чего нельзя просчитать перспективы развития компании, спрогнозировать оптимальное время для выхода товара на рынок и пр. Конкурентный анализ услуг отличается тем, что его можно подстроить почти под любые цели и задачи. Обратимся к рассмотрению его сути. Чем отраслевой и конкурентный анализ отличается от ситуационного Отраслевой анализ, конкурентный анализ и ситуационный анализ — это составляющие стратегического анализа предприятия.

Благодаря стратегическому анализу появляется возможность оценить альтернативы для определения стратегии. Отраслевой и конкурентный анализ, как правило, применяется для анализа внешней ситуации макроокружения предприятия одиночного бизнеса. Отраслевой и конкурентный анализ отвечает на следующие вопросы: Какие экономические характеристики наиболее значимы для отрасли? Что можно назвать движущей силой изменений в отрасли, какое влияние они имеют?

Транскрипт 1 Анализ пяти сил Портера Анализ пяти сил Портера англ. методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в году. Пять сил Портера включают в себя: Концепция Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Стратегическая модель анализа конкуренции Майкла Портера описывает 5 угрозы для вашего бизнеса со стороны поставщиков; Четвертый шаг: до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отрасли.

Данная позиция дает обширные возможности для технического новичка, в виде получения новых умений и развития карьеры. Ему необходимо акцентировать внимание на 13 пунктах ответственности: С помощью этой матрицы, можно определить, на какой позиции вы находитесь, и понять над какими ключевыми моментами, необходимо работать далее. Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Сила бизнеса и Привлекательность отрасли. Каждая ось разделена на три части: Модель основана на соображении, что долгосрочная прибыльность стратегической бизнес-единицы зависит от конкурентной силы этой единицы, а также от способности и мотивированности усиливать свои позиции на рынке, которые определяются привлекательностью отрасли.

Привлекательный рынок подразумевает большие настоящие или потенциальные денежные потоки. Аналогично и высокая конкурентная сила также означает способность получать большие денежные потоки. Относительный размер, рост, доля рынка, позиция, сравнительная рентабельность, чистый доход, технологическое состояние, образ предприятия, руководство и люди. Абсолютный размер, рост рынка, широта рынка, ценообразование, структура конкуренции, отраслевая норма прибыли, социальная роль, влияние на окружающую среду, юридические ограничения.

Стратегический анализ привлекательности отрасли и инвестиционной привлекательности организации

При более комплексном подходе применяется анализ пяти сил Портера. Пример анализа 5 сил Портера. Анализ пяти сил Портера — это не догма. Это прежде всего концепция, которая дает возможность определить уровень конкуренции и привлекательности ведения бизнеса на конкретном рынке. В методике, о которой пойдет речь, нет строгих определений и точных формул подсчета. Основная идея — составление пентаграмм на основе оценки ключевых параметров пяти сил.

При проведении конкурентного анализа М. Портера () изучаются пять сил, которые определяют степень привлекательности отрасли: угроза появления потенциально рентабельны новые товары, услуги и виды бизнеса.

Мой опыт показывает, что результаты -анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции компании в отрасли и получить в итоге вторую ключевую реперную точку на стратегической карте. Напомним, что первая реперная точка была получена на этапе оценки инвестиционной привлекательности отрасли, описанном выше. Финансовая модель позволяет проводить многовариантные расчеты различных сценариев корпоративного развития компании и реализации отдельных проектов, оценивать их финансовую эффективность, экономическую целесообразность, объемы дополнительных финансовых ресурсов, а также анализировать влияние различных параметров внешней и внутренней среды на финансовую устойчивость компании и результаты ее деятельности.

Следующим этапом комплекса работ по разработке стратегии развития компании является этап стратегического целеполагания. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров лет развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления: Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании особенно в случае ее градообразующего характера , индивидуальных целей и ожиданий крупных акционеров и др.

Матрица Мак-Кинзи

Портера изучаются пять фундаментальных конкурентных сил, которые определяют степень привлекательности отрасли: Конкурентный анализ помогает понять зависимости, существующие в отрасли, и динамику их изменений и позволяет компании принимать стратегические решения исходя из наиболее защищенной и экономически привлекательной позиции. Пять сил Портера Когда следует применять модель 5 сил Портера Этой моделью можно воспользоваться для более полного и глубокого понимания общеотраслевого контекста, в котором анализируемый бизнес уже осуществляется.

Анализ конкурентоспособности химической отрасли Пермского края . что PEST-анализ изучает рынок, а SWOT-анализ изучает положение бизнес – единицы . для анализа привлекательности (ценности) структуры отрасли.

Поскольку сценарий предполагает описание возможных будущих обстоятельств, то метод сценарного анализа позволяет не только сделать предположения относительно будущей ситуации, но и оценить влияние этой ситуации на компанию и подготовиться к изменениям. Существуют два вида сценариев — прогнозный и нормативный. Нормативный сценарий строиться на основе предположений и пожеланий компании относительного своего будущего и возможностей компании по изменению внешней среды. Иными словами, из будущего в прошлое, то есть компания с помощью такого сценария должна понять, какие действия требуются для приведения в жизнь этого сценария.

Такой сценарий выглядит более реалистичным, так как учитывает возможность влияния компании на внешнюю среду и изменение этой среды в зависимости от действий компании. Используя данные, полученные в результате применения - и сценарного анализа, можно оценить их влияние на КФУ, конкурентную и стратегическую позицию организации и выявить возможности и угрозы, возникающие в результате изменений внешней среды.

Методы комплексного анализа взаимовлияния внутренних и внешних факторов: Комплексный подход к оценке взаимовлияния внутренних и внешних факторов строится на определении возможностей и угроз внешней среды, определении сильных и слабых сторон организации и последующем сопоставлении выявленных внешних и внутренних факторов.

Модель М. Портера анализа пяти сил конкуренции в отрасли

Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия Организация системы стратегического планирования на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации компании к новым реалиям уже недостаточно.

В рамках относительно небольшой статьи невозможно осветить все детали и нюансы стратегического консалтинга. Видимо, разумнее сфокусироваться на основных методах и подходах, используемых при разработке стратегии развития предприятия, и проиллюстрировать их реальными примерами из консультационной практики.

про анализ пяти сил Портера, а также о его применении в бизнесе. только уровень конкуренции в отрасли и собственные преимущества. и привлекательности ведения бизнеса на конкретном рынке.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх. В матрице выделяются три области стратегических позиций:

1. Оценка привлекательности отрасли и конкурентоспособности бизнеса

Диплом на заказ - это просто о сложном! Финансовый, маркетинговый, управленческий анализ на заказ! Анализ рынков на заказ! Разработка бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований на заказ! Дипломные, курсовые, отчеты по практике на заказ! Без посредников и безпредоплат!

Вопрос № Анализ привлекательности и структуры отрасли. Модель 5 конкурентных сил в отрасли М. Портера. Отрасль - группа предприятий.

Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: Используя стратегию преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

Используя стратегию дифференциации, фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который тем не менее рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке. В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение.

Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создании особой репутации при обслуживании рынка, который может быть неудовлетворен конкурентами. Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью носит - образный характер, как показано на рисунке 6. Фирма с небольшой долей рынка может преуспеть посредством разработки четко сконцентрированной стратегии.

Компания, имеющая большую долю рынка, может преуспеть в результате преимущества по общим издержкам или дифференцированной стратегии. Однако компания может"завязнуть в середине", если она не располагает эффективной и уникальной продукцией или преимуществам по общим издержкам. В отличие от матрицы"Бостонской консалтинговой группы" и программы , согласно модели Портера, небольшая фирма может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной"нише", даже если ее общая доля на рынке будет незначительной.

Матрица"Привлекательность отрасли - конкурентная позиция"

Товары заменители Конкуренция между фирмами в отрасли При этом конкуренция между фирмами в отрасли является основной конкурентной силой. Кроме того, остальные конкурентные силы также оказывают влияние не только на отрасль, но и на конкуренцию между фирмами. Однако при проведении анализа и представлении графика 5 сил конкуренции по модели Портера все они равны в своем воздействии на конкурентное положение в отрасли. Модель 5 сил конкуренции Портера отражает объективное состояние конкурентного окружения в конкретный момент времени.

Оценка степени привлекательности СХЕ обычно осуществляется по двум или отрасли, к которой принадлежит рассматриваемый бизнес, и сила.

Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов - АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Срок публикации - от 1 месяца. Ввиду активного государственного вмешательства можно говорить о некоторой стабильности развития отрасли. Экономическая ситуация влияет на развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Кризисные ситуации в мировой и российской экономике способствуют возникновению рисков [2], которые могут угрожать стабильности нефтедобывающих компаний.

Как организовать маркетинг и продажи в компании для эффективного выхода на международные рынки?

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!